SEO аудит сайта

 /  / SEO аудит сайта

Проведение SEO аудита сайта

Одним из наиболее острых вопросов, для владельцев интернет-ресурсов является их посещаемость. По статистике, 80% пользователей интернета, для прехеода на интересующий их сайт, используют поисковые системы. Таким образом, возникает острая задача продвижения сайта в поисковых системах. В данной области существует множество вопросов, мнений, сомнений и зачастую ложных. Однако, не смотря на различные мнения, опираясь на многолетний опыт в области анализа принципов работы различных поисковых систем, в том числе наиболее популярных на сегодняшний день (Яндекс, Mail, Google), становится возможным определить общую концепцию формирования поисковой выдачи и выработать конкретные методики для продвижения тех или иных сайтов.

Что же такое SEO?

Что же такое SEO? Так как нашими посетителями и потенциальными клиентами являются отнюдь не профессионалы в области продвижения сайтов, иначе бы они занимались данными вопросами самостоятельно, мы попытаемся объяснить новичкам, как говорится, «на пальцах», что же такое SEO. SEO (Search Engine Optimization) – оптимизация некоторых параметров объекта, в нашем случае сайта, под некие требования, предъявляемые со стороны поисковых систем, с целью его продвижения по тем или иным поисковым запросам в поисковой выдаче.

Возникает вопрос: что же такое поисковая выдача, и о каких параметрах идет речь? Поисковая выдача – это отсортированный список страниц, в порядке уменьшения значения их релевантности (соответствия) поисковому запросу. Этот тот самый список страниц, который мы видим при вводе определенного запроса в строку поиска. На базе огромного количества проиндексированных заранее страниц, поисковая система определяет, какая из страниц соответствует поисковому запросу, и в какой степени. Затем полученный список, поисковая система сортирует в порядке уменьшения соответствия запросу и выдает его пользователю.

Возникает следующий вопрос: Каким образом поисковая система определяет соответствие (релевантность) запроса тем или иным страницам? В основе алгоритмов поисковых систем, лежат различные алгоритмы полнотекстового поиска. Поисковая система, применяя различные алгоритмы, сравнивает содержимое страниц с поисковым запросом пользователя и для каждой из страниц рассчитывает определенное значение релевантности. Таким образом, чем больше совпадений слов на странице с ключевым запросом, тем выше релевантность данной страницы. Все бы хорошо, но такой метод оценки релевантности подходит в лучшем случае для книжной библиотеки. «Почему?» - спросите Вы. Узнав об этом, хитроумные владельцы ресурсов, на своих страницах стали размещать максимально «заспамленый» текст. То есть текст, содержание которого вроде бы как полностью соответствует запросу, однако при этом он может быть составлен совершенно неграмотно, неинтересно и быть вовсе не читабельным. В связи с этим, поисковые системы были вынуждены совершенствовать свои алгоритмы оценки релевантности. На сегодняшний день алгоритмы поисковых систем уже в силах оценить качество опубликованного материала, определить его «заспамленность», интересность и востребованность. Мало того, поисковые системы с легкостью определяют является ли материал уникальным, в том числе графический, а также имеют в своем арсенале алгоритмы, позволяющие определить содержимое той или иной фотографии. Мало того, известно, что для различных запросов параметры страниц с разной степенью влияют на значение релевантности. То еесть утверждение о том, что, к примеру, «мы разместим качественный СЕО материал и сразу же поднимемся на верхнюю строчку поисковой выдачи» - ошибочно, как и множество других.  Другими словами, шутки кончались… Как Вы понимаете для того, чтобы определить, что же конкретно оценивают поисковые системы, нужен не малый опыт работы в данной области. К счастью, наши специалисты имеют многолетний опыт по вопросам продвижения сайтов, их анализа и оптимизации. Мы с радостью поможем Вам с этой нелегкой задачей! В процессе работы были выявлены до 300 параметров (метрик), которые оценивают современные поисковые системы. Параметры можно условно разделить на 2 группы: основные и второстепенные. Ко второй группе относятся параметры, которые незначительно влияют на позиции страницы в поисковой выдаче (ее релевантность). К первой группе относятся параметры, на которые в первую очередь стоит обратить внимание для решения задачи продвижения сайта. Данная группа параметров оценивается в ходе проведения SEO аудита.

Параметры оценки сайта в ходе SEO аудита

Условно, параметры (факторы) можно разделить на 3 группы: внешние факторы, внутренние факторы, поведенческие факторы. Ниже, перечислим основные из них.

Внешние факторы:

  • внешняя ссылочная масса;
  • общий вес внешней ссылочной массы (ТИЦ, PR);
  • текстовая составляющая внешней ссылочной массы;
  • релевантность внешних ссылающихся страниц по конкурентному запросу;
  • региональная принадлежность ссылающихся ресурсов;
  • качество внешних ссылающихся доменов.

Внутренние факторы:

  • наличие ошибок в заголовках страниц;
  • уровень перелинковки страниц исследуемого сайта;
  • наличие страниц с ошибками 404, 500 и др.;
  • наличие ошибок в структуре кода страниц;
  • время загрузки страниц;
  • анализ оптимизации текстов на страницах;
  • уникальность опубликованных материалов;
  • распределение ключевых слов на посадочных страницах;
  • наличие внешней ссылочный массы с исследуемого сайта;
  • наличие дополнительных атрибутов у графических элементов;

Поведенческие факторы:

  • среднее время просмотра страниц;
  • оценка юзабилити (удобства пользования ресурсом);
  • средняя глубина просмотра ресурса;
  • процент отказов;
  • процент возврата пользователей.

Стоит заметить, что на сегодняшний день, поведенческие факторы серьезно укрепили свое влияние среди основных оцениваемых параметров страниц. Для увеличения их значения необходимо серьезно подойти к вопросу наполнения сайта в целом, а так же к удобству их пользования.

Таким образом, SEO-аудит позволяет произвести комплексный анализ сайта по основным параметрам, применяемым для оценки качества сайта. SEO-аудит сайта является его некой диагностикой в области продвижения сайтов. Результаты аудита позволяют понять, какие существуют проблемы в продвижении сайта, какие работы необходимо произвести для последующего успешного продвижения. Отчет по SEO-аудиту не раскрывает всех тонкостей процесса продвижения сайта. СЕО-аудит сайта по своей сути является отправной точкой на пути к полноценному продвижению. Аудит позволяет выявить, какие на текущий момент имеются недостатки по работе сайта в целом. После проведения аудита, наша веб-студия, в случае наличия ошибок, предлагает услуги по исправлению данных проблем, а так же последующему SEO-продвижению. Доверяйте продвижение сайта профессионалам!

Комплексный SEO-АУДИТ сайта от 10 000 р
Для клиентов, которые заказали услуги SEO-продвижения сайта, SEO-аудит проводится бесплатно.

Мы будем рады сотрудничеству с Вами!